Ресторанный бизнес


В разделе "Ресторанный бизнес" материалов: 37
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »


Меню и прейскуранты - понятие, особенности составления

Для каждого предприятия общественного питания в зависимости от его типа и категории устанавливается ассортиментный минимум — определенное количество блюд и напитков, которые ежедневно должны быть в продаже. Блюда и закуски, входящие в состав ассортиментного минимума, должны изготовляться из разнообразных видов сырья с применением различных способов кулинарной обработки и чередоваться по дням недели.
Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения сезонных и фирменных блюд. Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных в ассортиментном минимуме, не допускается.
Опубликовано в категории Составление меню и прейскуранта, их виды [04.10.2009 01:33]

Cтандарты винного сервиса

·   как только вы подошли к столу, поинтересуйтесь, не хотят ли гости по бокалу вина перед обедом

·   представьте гостям винный лист. когда гости заказывают по меню, они предпочитают получить консультацию, с какими винами сочетается их заказ. вы должны
помочь им сделать соответствующий выбор

·    представляя вино, используйте описательные прилагательные

·    когда вино выбрано, повторите заказ хозяину стола, чтобы быть уверенным в том, что вы правильно поняли заказ

·    до того, как открыть бутылку, представьте ее хозяину стола, стоя от него с левой стороны. держите бутылку этикеткой вверх лицом к хозяину стола. подтвердите, что это заказанная бутылка вина и произнесите его название...

Опубликовано в категории Сервисное обслуживание [28.09.2009 00:49]

Стандарты обслуживания

1.      Обслуживание едой и напитками

• Еда подается справа, убирается справа;

Напитки подаются и убираются с правой стороны;

• Женщины обслуживаются первыми, остальные гости обсуживаются по часовой стрелке;

• Смена блюд происходит для всех гостей одновременно. Если кто-то из гостей не заказал закуску, то он пропускает 1-ую подачу блюд, до подачи 2-го курса. За исключением особого пожелания...

Опубликовано в категории Сервисное обслуживание [28.09.2009 00:46]

Обслуживание гостей на банкетах

При организации банкета за столом принято предусматривать для гостей подачу аперитива в отдельном зале, где они ожидают друг друга перед началом банкета, знакомятся, беседуют. В качестве аперитива подают коктейли, вермут, водку, соки и другие напитки. Иногда вместе с аперитивом гостям предлагают канапе — закусочные бутерброды, расстегаи (малой формы).

Все напитки и закуски предлагаются гостям официантами. Для этого в подсобном помещении рюмки, стопки, бокалы заранее заполняют на 2/3 их емкости напитками и ставят на небольшой поднос на расстоянии 2 —5 см друг от друга, предварительно положив на поднос салфетку...
Опубликовано в категории Банкетное обслуживание [28.09.2009 00:22]

Банкет-фуршет

Преимущество приема, организуемого по типу фуршет, заключается в том, что он дает возможность на той же площади банкетного зала обслужить значительно большее количество приглашенных, чем при организации банкета за столом. Да и стоимость фуршета в расчете на одного гостя значительно ниже, чем стоимость банкета за столом.

Приглашенные на фуршет (он проводится обычно с 18 до 20 часов) едят и пьют стоя. Гостям предлагается свободный выбор мест в зале, индивидуальный выбор разнообразных закусок, блюд и напитков в большом количестве расставленных на фуршетных, несколько выше обычных, столах...
Опубликовано в категории Банкетное обслуживание [28.09.2009 00:18]

Шведский стол

Шведский стол окажется кстати везде, где необходимо предложить разнообразный ассортимент блюд большому количеству гостей за короткий срок. Во-первых, его устройство позволяет обслужить множество клиентов одновременно. Во-вторых, у поваров и официантов есть достаточно времени, чтобы все для этого подготовить.
Хорошо и то, что буфет не требует фиксированного меню (если только это не тематический стол, специально посвященный какой-нибудь национальной кухне). С технической точки зрения он очень удобен в использовании: компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и при этом достаточно красиво выглядит.
Опубликовано в категории Банкетное обслуживание [28.09.2009 00:14]

Личная подготовка официантов

Внешний вид официанта играет большую роль в том впечатлении, которое складывается у посетителей ресторана. Обычно взгляд посетителя останавливается на прическе официанта, его одежде и выправке.

Гигиена тела.
Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно прилегали к голове, не падали на глаза. Не следует пользоваться во время работы расческой (волосы могут попасть в кушанья) или поправлять прическу рукой (это может загрязнить руки, а следовательно, и приборы)...
Опубликовано в категории Требования к персоналу ресторана [28.09.2009 00:09]

Оборудование торгового и банкетного залов

Для оборудования торгового и банкетного залов используется специальная мебель: столы обычные, банкетные и фуршетные, кресла, стулья, подсобные столы для официантов, в которых размещают запас столового белья и приборов для работы, серванты, передвижные сервировочные столики, холодильные шкафы для охлаждения пива и воды.

К мебели, используемой в ресторанах, предъявляются повышенные требования по сравнению с мебелью, применяемой на других предприятиях общественного питания. Ресторанная мебель должна не только обладать эстетическими достоинствами, достаточной прочностью, легко поддаваться санитарной обработке, но и обеспечивать максимальный комфорт для посетителя, создавая необходимые удобства для его отдыха...
Опубликовано в категории Интерьер ресторана [28.09.2009 00:05]

Встреча посетителей

Посетители, еще только подойдя к подъезду ресторана, должны сразу почувствовать, что здесь все готово к встрече гостей. Приятная вывеска с названием ресторана, табличка с указанием часов работы ( и предупреждением о прекращении впуска посетителей за 30 мин до окончания работы), яркое освещение в вечернее время в первые же минуты создают у гостей праздничное, приподнятое настроение.
У входных дверей их любезно приветствуют швейцары в униформе — ливреях, фуражках и белых перчатках.
Опубликовано в категории Сервисное обслуживание [28.09.2009 00:02]

Прием заказа, правила этикета для официанта

После того как посетитель займет место за столиком, официант должен подойти к нему слева и предложить меню (в развернутом виде) и прейскурант вин (в закрытой папке). Если за столиком одной компанией сидят несколько человек, меню подается старшему из них.
При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета.
- Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители что-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя.
- Недопустимы советы, высказанные с видимым безразличием, когда официант, разговаривая с посетителем, рассеянно смотрит в зал...
Опубликовано в категории Сервисное обслуживание [27.09.2009 23:59]

1-10 11-20 21-30 31-37