Меню и прейскуранты - понятие, особенности составления
Ассортимент блюд и закусок может быть расширен за счет включения сезонных и фирменных блюд. Сокращение количества наименований блюд и закусок, предусмотренных в ассортиментном минимуме, не допускается.
Cтандарты винного сервиса
· как только вы подошли к столу, поинтересуйтесь, не хотят ли гости по бокалу вина перед обедом
· представляя вино, используйте описательные прилагательные
· когда вино выбрано, повторите заказ хозяину стола, чтобы быть уверенным в том, что вы правильно поняли заказ
· до того, как открыть бутылку, представьте ее хозяину стола, стоя от него с левой стороны. держите бутылку этикеткой вверх лицом к хозяину стола. подтвердите, что это заказанная бутылка вина и произнесите его название...
Стандарты обслуживания
• Напитки подаются и убираются с правой стороны;
• Женщины обслуживаются первыми, остальные гости обсуживаются по часовой стрелке;
• Смена блюд происходит для всех гостей одновременно. Если кто-то из гостей не заказал закуску, то он пропускает 1-ую подачу блюд, до подачи 2-го курса. За исключением особого пожелания...
Обслуживание гостей на банкетах
Все напитки и закуски предлагаются гостям официантами. Для этого в подсобном помещении рюмки, стопки, бокалы заранее заполняют на 2/3 их емкости напитками и ставят на небольшой поднос на расстоянии 2 —5 см друг от друга, предварительно положив на поднос салфетку...
Банкет-фуршет
Приглашенные на фуршет (он проводится обычно с 18 до 20 часов) едят и пьют стоя. Гостям предлагается свободный выбор мест в зале, индивидуальный выбор разнообразных закусок, блюд и напитков в большом количестве расставленных на фуршетных, несколько выше обычных, столах...
Шведский стол
Хорошо и то, что буфет не требует фиксированного меню (если только это не тематический стол, специально посвященный какой-нибудь национальной кухне). С технической точки зрения он очень удобен в использовании: компактен, мобилен, многообразен, универсален, экономичен и при этом достаточно красиво выглядит.
Личная подготовка официантов
Гигиена тела. Во время работы официант должен быть тщательно причесан, чтобы волосы плотно прилегали к голове, не падали на глаза. Не следует пользоваться во время работы расческой (волосы могут попасть в кушанья) или поправлять прическу рукой (это может загрязнить руки, а следовательно, и приборы)...
Оборудование торгового и банкетного залов
К мебели, используемой в ресторанах, предъявляются повышенные требования по сравнению с мебелью, применяемой на других предприятиях общественного питания. Ресторанная мебель должна не только обладать эстетическими достоинствами, достаточной прочностью, легко поддаваться санитарной обработке, но и обеспечивать максимальный комфорт для посетителя, создавая необходимые удобства для его отдыха...
Встреча посетителей
У входных дверей их любезно приветствуют швейцары в униформе — ливреях, фуражках и белых перчатках.
Прием заказа, правила этикета для официанта
При встрече посетителей, приеме заказа и обслуживании официант должен соблюдать принятые правила этикета.
- Так, если среди гостей есть женщины, следует помочь им занять места за столиком, подставить кресла. Меню в первую очередь предлагается старшей из них. Подождав в стороне несколько минут, следует любезно спросить, не выбрали ли посетители что-нибудь. Если они попросят посоветовать, какое блюдо лучше выбрать, официант обязан тотчас же с готовностью прийти им на помощь, стараясь учесть вкусы посетителя.
- Недопустимы советы, высказанные с видимым безразличием, когда официант, разговаривая с посетителем, рассеянно смотрит в зал...