Отели класса "люкс" отказываются от "звезд", чтобы сократить расходы

Экономический кризис добрался до гостиниц элитного сегмента, который стали "прятать звезды", чтобы хоть как-то уменьшить расходы.
Хитрость с сокращением числа "звезд" должна способствовать экономии средств, полагают отельеры. Решение о снижении декларируемого уровня сервиса уже принято руководством компании Starwood Hotels & Resorts Worldwide Inc., сообщает Bloomberg.com. Ей принадлежат в США такие бренды как St.Regis и W Hotels.

Предполагается, что некоторые отели сети понизят уровень сервиса до того момента, когда начнется восстановление отрасли.

Hilton Hotels Corp. и InterContinental Hotels Group Plc уже предприняли аналогичные действия в отношении ряда своих отелей. "Сохранение "звездности" требует огромных капиталовложений, - отмечает бывший главный исполнительный директор Hilton Стивен Болленбах. Он покинул свой пост после покупки компании в 2007 году фондом Blackstone Group LP.

Болленбах также добавил, что "звезды" никак не связаны с капитализацией гостиницы. "Категории отелей основаны вовсе не на размере прибыли от инвестиций", - заявил бывший отельер.

Операторы отелей класса "люкс" стараются привлечь клиентов в условиях рецессии, когда люди уменьшают расходы на отпуск, а компании сокращают бюджет на командировки сотрудников. На этом фоне растет спрос на отели более низкой категории, что означает потерю некоторых удобств, включая приветственные подарки, цветы в номере, а также бесплатные газеты, предоставляемые в течение 24 часов.

Коэффициент занятости номеров в отелях класса "люкс" по всему миру упал за 12 месяцев, завершившихся в июле, до 57% по сравнению с 71% годом ранее, передает "Интерфакс". Это максимальное снижение среди всех типов отелей, свидетельствуют данные Smith Travel Research.

Среднесуточная стоимость номера в наиболее дорогих отелях мира упала за этот период на 16% - до 245,13 доллара. А цены на номера в отелях средней категории опустились на 13% - до 87,12 доллара в сутки.

"Потребители всегда хотят получить лучшее", - отмечает вице-президент Smith Travel Research Джефф Хигли. По его мнению, отели уменьшают "звездность", чтобы стать более привлекательными для бережливых клиентов.

"Редко бывает такая хорошая возможность, как сейчас, остановиться в отеле класса "люкс"", - подытожил Джефф Хигли.

Если 5-звездочную гостиницу понизить до уровня 4-звездочной, то большинство постояльцев будут так же счатливы", - добавляет сопредседатель гостиничной сети Martiz, Wolff & Co Льюис Вольф. Он также является собственником роскошных отелей Ritz в Сент-Луисе (штат Миссури), Four Seasons в Торонто и Хьюстоне, а также гостиницы Carlyle в Нью-Йорке.

Также и руководство сети отелей Hilton отказалось в этом году от 5-звездочного статуса для своей гостиницы в Вене. Там же компании принадлежит еще один отель, который просто не проходит аттестацию на количество звезд.

Правда, как объяснила пресс-секретарша американской компании Hilton Клаудия Виттман, это вызвано путаницей в стандартах оценки гостиничного сервиса, которые установлены в разных странах.

"Даже маленькая экономия имеет значение, - говорит генеральный директор компании IHG Эндрю Косслет. - Достаточно уменьшить норму в буфете, или закупить другой сорт яблок".

В иных случаях отельеры даже готовы снизить уровень сервиса, формально сохраняя прежний статус гостиницы.

Между тем, некоторые эксперты предостерегают отельеров, поспешно стремящихся отказаться от престижного статуса. Такая потеря имиджа выглядит непродуманным шагом. В некоторых случаях гостиницы могут добиться субсидий, которые помогут им пережить тяжелые времена, считает основатель компании Nobles Hospitality Consulting Гарри Ноблес. Его фирма помогает менеджерам гостиниц в разработке стратегий выживания.

Раньше Ноблес работал в American Automobile Association (ААА). Именно эта компания оценивает гостиничный сервис с последующим присуждением отелю определенного статуса в виде звезд. Как пояснила пресс-секретарша AAA Хизер Хантер, оценка уровня обслуживания любого отеля в Северной Америке производится инкогнито.

Согласно статистике компании, в настоящий момент в Канаде, США, Мексике и в Карибском бассейне функционируют 103 5-звездочных гостиницы.

Больше всего гостиниц класса "люкс" собрано в Калифорнии, во Флориде и в Джорджии - 19, 10 и 6 отелей соответственно. Последний раз общий рейтинг проводился в ноябре 2008 года. Уже тогда оценщики компании отметили стремление отельеров снизить планку сервиса. С тех пор число таких попыток только возросло. Однако в каждом конкретном случае это грозит гостинице потерей своего высокого статуса из-за любой мелочи.

Например, согласно неписаным правилам, трубка телефона в пятизвездочной гостинице должна быть поднята в течение полсекунды, говорит Ноблес. Естественно, что это будет возможно только тогда, когда в гостинице работает большой штат персонала, и кто-то все время дежурит возле телефона.


Рейтинг: 0.0/0

Дата добавления 05.10.2009 21:33
Источник: http://NEWSru.com
Просмотров: 926
Комментарии: 1

Смотрите также:
Видео. Рецепт приготовления "Пинья кола́да"
Посуда для ресторана. Творчество выбора.
Должностная инструкция повара
Видео. Рецепт приготовления "Мохито"
Складские помещения

Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]