Практика использования ароматехнологий в отельном бизнесе

Мир, в котором мы живем, наполнен всевозможными запахами. Наряду с красками и звуками они являются неотъемлемой частью человеческого существования.

Современные ученые установили, что «образ запаха» сохраняется в памяти дольше и прочнее, чем зрительные и слуховые воспоминания. Причем запах оказывает колоссальное воздействие на человека: он может притягивать и отталкивать, возбуждать и успокаивать, вызывать различные эмоции, понижать и повышать настроение, даже лечить.

Человечество испокон века применяло магическую силу ароматов в различных сферах своей жизнедеятельности. В современном мире, где господствует бизнес, конкуренция и реклама, появились новые бизнес-направления, успешно использующие влияние запахов на поведение и настроение человека.

Аромамаркетинг и аромадизайн – это слова, которые прочно входят в наш обиход.
Запах, по оценкам сторонников сенсорного (чувственного) маркетинга, является одним из самых эффективных средства воздействия на потребителя, а области применения ароматов в бизнесе практически безграничны.

Особое место аромамаркетинг и аромадизайн занимают в сфере гостеприимства.

Жесткая конкуренция в мировом гостиничном бизнесе вынуждает участников рынка искать новые, нестандартные способы привлечения клиентов. В урбанизированном и динамичном современном мире образ «уютного дома», в который хочется возвращаться после трудового дня, приобретает особое значение. Главная цель любого гостиничного объекта также состоит в том, чтобы его постояльцы в будущем возвращались именно в этот отель. Решать эту важную задачу помогают современные ароматехнологии.

Для достижения максимального успеха к вопросу надо подходить комплексно, причем двигаться от общего к частному: от создания брендового, индивидуального аромата отеля через внедрение запахов в различные гостиничные зоны к ароматизации проспектов, буклетов, визиток.

Именно такой продуманный подход к использованию ароматов в гостиничном бизнесе позволит выделиться среди конкурентов, подчеркнуть свой неповторимый стиль, создать притягательный, надолго запоминающийся образ.

Украинская индустрия гостеприимства старается следовать основным мировым тенденциям. В этом году стартовал второй этап информационно-практического проекта «Ароматы в отеле: возможности и перспективы использования», в рамках которого были проведены рабочие встречи и практические семинары для руководителей отелей, их хозяйственных служб и отделов маркетинга в Харькове, Одессе и Ялте. Во время проведения этих мероприятий обсуждались различные аспекты восприятия ароматов и их использование в практике отечественного отельного хозяйства. В работе семинара принимали участие журналисты отраслевых и региональных СМИ.
Участниками харьковского семинара были и представители престижного четырехзвездочного отеля «Аврора», который находится в самом сердце первой столицы. Новые технологии в сфере гостеприимства вызвали у них большой интерес.

Группа компаний «oasis Украина» - лидер в области аромамаркетинга нашей страны - установила на первом этаже гостиницы «Аврора» специальное оборудование, с помощью которого удалось успешно решить поставленную руководством отеля задачу зонирования единого пространства. Оборудование было размещено в зоне приема гостей и в лобби-баре, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Двумя разными ароматами, подобранными специалистами «oasis Украина» с учетом особенностей интерьера и функциональных различий указанных зон, была удачно подчеркнута статусность каждой из них.

Аромат «Весна в Женеве», использованный на «reception», стал своеобразной визиткой отеля, которая встречала и провожала постояльцев, вызывая у них подсознательное желание возвращаться в уютные стены «второго дома», а «вкусный» аромат «Белого шоколада» в зоне лобби-бара как нельзя лучше подошел к интерьеру и царящей здесь атмосфере комфорта и уюта.

Создателям проекта «Ароматы в гостиничном бизнесе» было интересно узнать мнение генерального менеджера отеля «Аврора» Ольги Соколенко о результатах использования аромакомпозиций в их гостинице. Мы задали ей несколько вопросов.

Чем отличается отель «Аврора» от других гостиниц? В чем его неповторимая «изюминка»?

Ольга Соколенко:

- На мой взгляд, отель «Аврора», входящий в сеть лучших отелей УкраиныPremier Hotels», один из немногих, который гармонично соединяет в себе все элементы, необходимые для создания изысканного, комфортного проживания современного человека. В основном, наши гости – деловые туристы из Украины и стран ближнего зарубежья. Естественно, это определяет наши задачи. Мы стараемся создать такую степень комфортности, чтобы нашим посетителям хотелось возвращаться к нам в будущем. Наша цель – сделать предлагаемый нами продукт максимально узнаваемым и запоминающимся. Мы стремимся к тому, чтобы наши постоянные клиенты рекомендовали знакомым и деловым партнерам «Аврору», как место комфортабельного и престижного проживания. «

Считаете ли Вы применение ароматов в сфере гостеприимства важным маркетинговым ходом?

Ольга Соколенко:

- Применение ароматехнологий в гостиничном бизнесе - дело новое, но весьма перспективное. Мы уже давно используем систему нейтрализации запахов в туалетных комнатах, но с практикой использования аромакомпозиций в других помещениях, в частности в холле, на «reception» и в лобби-баре, познакомились недавно. Тот подход, который предложили создатели проекта ароматизации, несет в себе совершенно иную философию. Сегодня назрела необходимость внедрения новых идей в сферу гостеприимства. Теперь мы уверены, что применение ароматехнологий является важной составляющей высокого уровня сервиса и комфортности. Индивидуальный аромат отеля – это элемент гостиничного бренда, который способствует усилению узнаваемости и повышению лояльности со стороны наших гостей. Обонятельный образ не менее важен, чем образ зрительный, так как он удачно дополняет и повышает статусность помещения, а вместе с высоким уровнем предлагаемого в нашем отеле обслуживания создает неповторимый образ отеля «Аврора».

Почему Вы выбрали именно такие ароматы для зоны приема гостей и лобби-бара?

Ольга Соколенко:

- На самом деле, при выборе аромакомпозиций мы доверились профессионалам из компании «oasis Украина». Те ароматы, которые они нам предложили, как нельзя лучше вписались в интерьер и подчеркнули функциональность гостиничных зон. Например, запах белого шоколада идеально подошел к лобби-бару. Он успешно расслабляет посетителей и вызывает у них желание выпить чашечку кофе. Кроме того, этот аромат очень гармонично вписался в основную концепцию самого помещения. Мне кажется, что использование запахов ванили, шоколада, кофе очень подходит для таких мест, как лобби-бар. Также я думаю, что применение ароматов в различных мероприятиях, проводимых в нашем отеле, - это весьма удачная форма повышения уровня самого события. Успешно впишется использование ароматехнологий в чайных церемониях, в нашем винном клубе, при оформлении апартаментов для молодоженов. И этот список можно продолжить. Все это очень важно, потому что с помощью таких новых приемов мы подчеркнем тонкий подход к работе, присущий нашему высокопрофессиональному коллективу. Уверена, что наши требовательные клиенты оценят это.

Какими Вам видятся перспективы использования ароматехнологий? Как Вы относитесь к перспективе создания индивидуального, брендового аромата для отеля «Аврора»?

Ольга Соколенко:

- В важности этого нового направления мы уже убедились, поэтому с удовольствием будем использовать ароматы в нашей практике и в дальнейшем. Безусловно, создание брендового аромата – интересный инновационный ход. С помощью такого аромата мы сможем прочно войти в личную жизнь наших посетителей, повысить уровень узнаваемости и лояльности с их стороны. Мы будем работать в этом направлении, так как считаем это эффективным маркетинговым приемом.

Рейтинг: 0.0/0

Дата добавления 06.11.2009 14:09
Источник: http://prohotel.ru
Просмотров: 1175
Комментарии: 1

Смотрите также:
Подготовка зала к обслуживанию
Пожилые люди Великобритании восприняли как оскорбление дорожный знак, на котором старики изображены сгорбленными и ослабшими.
Не совсем легальные бойцовские клубы Нью-Йорка, собираются в свои ряды любителей битв без правил
Австралия
Виды банкетного обслуживания

Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]