Любовь с первого взгляда, или с чего начинается гостиница


Гостиничный холл – это первое, что видит путешественник, когда заходит в гостиницу. И от того, каким будет его впечатление о нем, зависит общее мнение о гостинице. Ошибки здесь недопустимы, и именно поэтому отельеры должны уделить облику фойе особое внимание.
Холл является основной представительской зоной. По словам арт-директора архитектурной студии «Версия» Каролины Мозговой, его обстановка с первого взгляда формирует у гостя мнение о классе и уровне гостиницы, передает ее образ. Богато украшенных гостиниц много, но искушенного путешественника уже не удивить роскошью.

Сегодня в цене авторский, необычный дизайн, оригинальные решения. Например, итальянцы Рокко Маньоли и Лоренцо Кармелини при разработке дизайна пражского отеля Aria, признанного лидером среди мировых гостиниц категории люкс в рейтинге Trip Advisor, выбрали тему музыки. Она встречает гостей у входа, рядом с которым стоит кованый пюпитр.

Здесь была Муза

В отеле им предлагают посетить музыкальную комнату «The Music Box», музыкальный салон с камином и музыкальную библиотеку. Есть там и зимний сад с фонтаном и роялем.
 
Интересный образец оригинальной идеи – гостиница Citizen, расположенная в Сакраменто. Ее дизайн выполнен в стиле 30-40-х годов прошлого века. На абажурах настольных ламп – выдержки из конституции Калифорнии. Для создания общего стиля отеля дизайнеры используют похожий декор на стенах. В частности, для оформления номеров взяты 40 известных политических карикатур.
 
Не обязательно использовать эксклюзивный дизайн, но общая тема в оформлении должна присутствовать. Для ее создания можно использовать и более простые решения. «Эффект единого пространства достигается благодаря определенному стилю всех помещений, а также набору одинаковых элементов отделки и дизайна, – рассказывает Людмила Вальк, ведущий дизайнер компании «Клен». – В частности, архитекторы могут использовать несколько ключевых цветов, которые присутствуют в мебели, на стенах. Другой шаг – единый декор, например, светильники из одной коллекции».
 
«Акцентом часто становится материал, доминирующий в отделке, – замечает Сергей Мальцев, заместитель генерального директора компании «Астарта престиж», ведущего производителя систем перегородок. – Например, для гостиницы в современном стиле подойдет стекло. Из него выполняют входную группу, стойку ресепшен. Оно используется и при возведении перегородок, отделяющих разные зоны холла. В дополнение дизайнер может подобрать декор и аксессуары. Роскошь классического стиля подчеркнет дерево. Его можно использовать не только в мебели, но и на стенах в виде панелей».
 
В погоне за модным дизайном нельзя забывать о прямом назначении гостиничного холла и служб, которые там расположены. В фойе должно быть не только приятно отдыхать, но и удобно работать. Структура холла должна быть продумана до мелочей еще на этапе проектирования. Фойе отеля – единое пространство без стен, но отдельные зоны должны быть, тем не менее, четко выражены. Инструментами здесь могут выступать правильное расположение мебели, организованное освещение, установка витражей и перегородок и т.д.

Зона видимости


Пожалуй, самая важная зона в холле – служба приема и размещения. Это первое место, куда направляется приехавший гость, и поэтому ресепшен должен быть виден сразу со входа. Для дополнительного акцентирования зоны часто используют свет. Иногда направление указывают с помощью рисунка или покрытия на полу. Например, к ресепшен «Гранд Отеля Европа» в Санкт-Петербурге ведет бордовая ковровая дорожка, подчеркивающая высокий статус любого гостя.
 
Без преувеличения можно сказать, что ресепшен является визитной карточкой заведения и несет серьезную имиджевую нагрузку. Но при проектировании нельзя забывать и о чисто практическом назначении стойки регистрации. Эксперт компании «Астарта престиж» замечает, что стойка выполняет двойную функцию. С одной стороны, она является рабочим столом администратора, поэтому в ее конструкции должно быть предусмотрено удобное размещение телефона, компьютера, папок с бумагами и т.д. С другой стороны, необходимо, чтобы она отвечала правилам комфортного общения с посетителями, поэтому для нее предпочтительна высота 110 см. Таким образом, гость отеля сможет облокотиться на столешницу и заполнить необходимые документы.
 
Практически в любой крупной гостинице имеется инфраструктура для проведения семинаров, конференций и прочих бизнес-мероприятий. Число их участников может исчисляться сотнями в день, их встреча и оформление – отдельная задача. Поэтому стоит предусмотреть обособленную стойку регистрации клиентов конференц-залов.

Отдохни с дороги, путник


Рядом с ресепшен, как правило, находится лобби-зона (от англ. lobby – «вестибюль»). Она выделяется в особое пространство с помощью удобных диванов, столиков, цветников, ширм, информационных стендов. В этой зоне гости могут отдохнуть, пообщаться и выпить кофе, здесь часто назначают встречи.
 
Иногда, в зависимости от архитектурных особенностей помещения, эту зону располагают отдельно. Лобби гостиницы «Русь» (Санкт-Петербург), выделено с помощью высокого мраморного бордюра и напоминает патио – внутренний дворик. Там находятся кожаные диваны и деревянные столики.
 
Непосредственно в самом холле может работать мини-кафе, которое чаще всего представляет собой небольшую барную стойку рядом с лобби. Большинство посетителей не делают здесь крупных заказов. Если под кафе выделяется более значительная площадь, то сам холл делят на зоны размещения и отдыха. «Визуально разграничить помещение можно с помощью арок, колонн, фонтанов, – рассказывает Каролина Мозговая, – в смежных помещениях также используется такой прием зонирования, как различный цвет пола».
 
В туристическом городе нужным элементом холла является сувенирная лавка и магазин. По мнению Сергея Мальцева, оптимальным решением будет отгородить помещение с помощью цельностеклянных перегородок. Таким способом обычно выполняют витрины магазинов в торговых центрах. Для гостиницы этот вариант хорош тем, что покупателю виден весь ассортимент сувениров, при этом ночью нет необходимости убирать товар на хранение.

В тени


«Помимо того, что холл несет в себе представительские функции, это еще и своеобразный центр управления жизнью всего остального комплекса, – считает Каролина Мозговая. – Он связан со многими смежными помещениями. Одни предназначены для посетителей: ресторан, гостиничные номера, конференц-залы, спортзона, поэтому вход в них необходимо сделать более заметным. А вот служебные стоит замаскировать».
 
Архитектор Елена Адаева рассказывает, что в обоих случаях решением может стать свет. С помощью освещения можно выделить вход в ресторан или конференц-зал, а проход в багажное отделение способна замаскировать стена из направленных световых лучей.
 
Скрыть определенные зоны можно и с помощью ширмы. Оформленная в тон отделки стен, она станет незаметной. А если выполнить ширму в виде, например, витража, то она станет настоящим украшением помещения. По словам специалиста компании «Астарта престиж», эту задумку легко воплотить в жизнь с помощью системы перегородок. Для создания витража на цельном пласте стекла собирается рисунок из кусочков цветного материала или гранул, создавая рельеф. Затем в специальной печи спекается цельный пласт. Эта технология называется «фьюзинг».
 
В холле часто располагается камера хранения багажа и сейф для ценностей клиентов. Сейф, как правило, находится рядом с ресепшен в отдельном небольшом помещении. Поскольку доступ гостям туда открыт, его оформление должно быть соответствующим.
 
Помимо этого, нужно предусмотреть еще массу мелочей. Правда, «мелочами» их можно назвать весьма условно, поскольку их отсутствие может и осложнить жизнь отельеру, и испортить отдых гостю. Например, некачественное или просто неподходящее для конкретной задачи покрытие пола быстро испортится, а его замена потребует массу сил и средств. К тому же, ремонт будет негативно воспринят гостями. Часто на этапе проектирования не учитывают количество оборудования и планы его размещения – делают мало электрических розеток, выводов для подключения компьютеров и прочего оборудования. Небольшая, казалось бы, проблема – а решается с трудом.
 
Без большого опыта создания гостиниц учесть все детали невозможно – поэтому нужно обращаться к профессиональным дизайнерам, архитекторам и поставщикам оборудования.


Рейтинг: 5.0/1

Дата добавления 09.10.2009 00:30
Источник: http://Журнал "Horeca"
Просмотров: 1189
Комментарии: 1

Смотрите также:
Шведский стол
Ваш гостеприимный интернет. Обзор интернет-проектов HoReCa
Должностная инструкция официанта 5-го разряда
Оборудование для ресторана и бара. Барные декорации
Статндартизация в индустрии гостеприимства

Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]