Должностная инструкция официанта

I. Общие положения

  1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия.
  2. Официант относится к категории специалистов.
  3. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.
  4. Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
  5. На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде.
  6. Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
  7. В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
  8. Официант должен знать и строго соблюдать:
    - Приказы и распоряжения вышестоящего руководства;
    - Правила внутреннего трудового распорядка;
    - «Меню» предприятия и цены;
    - Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене;
    - Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
    - Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
    - Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;
    - Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
    - Порядок оформления и ведения реестров;
    - Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий.
  9. Официант должен уметь:
    - обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
    - обслуживать торжественные и специальные приемы;
    - сервировать столы;
    - оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.

II. Должностные обязанности

  1. Сервировать столы.
  2. Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
  3. Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков.
  4. Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
  5. Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром.
  6. Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
  7. Подавать заказанные блюда.
  8. Выводить окончательную сумму заказа по «Счету».
  9. Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
  10. Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям.
  11. Оформлять реестры в конце рабочего дня.
  12. Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.
  13. Проводить ежемесячный переучет посуды.
  14. Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
  15. Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
  16. Быть одетым в форменную одежду.
  17. Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.

III. Права

Официант имеет право:

  1. Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
  2. Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
  3. Участвовать в общественной жизни коллектива.
  4. Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
  5. Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями.
  6. Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
  7. Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.

IV. Ответственность

Официант несет ответственность за:

  1. Невыполнение требований должностной инструкции.
  2. Несоблюдение правил торговли.
  3. Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
  4. Нарушение режима работы.
  5. Сохранность вверенных материальных ценностей.
  6. Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
  7. Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
  8. Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.

Рейтинг: 0.0/0

Дата добавления 14.10.2009 11:28
Просмотров: 1286
Комментарии: 1

Смотрите также:
Должностная инструкция повара 3-го разрада
Необычный ресторан в Брюсселе
Список самых лучших отелей мира
Албания
Видео. В моду входит тюремный общепит

Всего комментариев: 0

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]